Новаторство Маяковского проявилось прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. Естественно поэтому, что раннее творчество поэта развивалось в канве русского футуризма:

* Я сразу смазал карту будня,
* плеснувши краску из стакана;
* я показал на блюде студня ,
* косые скулы океана.

Образность, использование цветов как символов, развернутость метафор и в то же время краткость изложения идеи — вот Качества, почерпнутые Маяковским у футуристов. Но в послеоктябрьском периоде его поэзия совсем другая. Здесь появляется тот самый четкий, жесткий, размеренный ритм, который нам так знаком:

* …Грудью вперед бравой!
* Флагами небо оклеивай!
* Кто там шагает правой?
* Левой!
* Левой!
* Левой!

В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере. Любовная лирика поэта остается до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце, О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой «…ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Любовь как пожар — вот его понимание. Но с другой стороны, он считает неприемлемым «растранжиривать» свое время на такую «бесполезную» вещь. Перед нами предстают два человека — человек-долг и человек-поэт, которые существуют в вечном конфликте.

Маяковский известен не только как поэт, он пробует себя в прозе, драматургии. Его «Мистерия-буфф» идет в одном из театров Петрограда. Для поэта нет ничего постоянного — он пытается охватить весь спектр литературного творчества. «Серпастый-молоткастый», «орлий», «оголь» — слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные им, живут и по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он «…очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускаю-щих многословия». Там же проявляется еще одна грань дарования Маяковского — талант живописца. Целые поколения людей знают его агитплакаты и подписи под ними:

* Ешь ананасы, рябчиков жуй,
* день твои последний приходит, буржуй.

Едкость, злободневность, яркость, точность — все эти эпитеты подходят к ним. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке «.„тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаенным дыханием «богатыря новейшей советской поэзии». Маяковский вел людей за собой, даже “…наступая на горло собственной песне”». Помимо всего этого Маяковский обладал еще и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком «отцом-основателем» русского футуризма. На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера, Поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать…

Маяковский — весьма неординарная личность, многогранный талант. Он сумел в своем творчестве отразить целую эпоху — время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Можно по-разному относиться к его поэзии, но одно бесспорно: Маяковский — настоящий талант, который нельзя заглушить, который живет вечно!

* Послушайте!
* Ведь, если звезды
* зажигают —
* значит – это кому-нибудь нужно?
* Значит, ~ это необходимо,.
* чтобы каждый вечер
* над крышами
* загоралась хоть одна звезда?!

Похожие сочинения

  1. Тема любви в лирике В. В. Маяковского
    Любовная тема была одной из ведущих в дооктябрьском творчестве Маяковского. Поставленная в «Облаке в штанах», ставшая центральной во «Флейте-позвоночнике», эта тема звучала и в поэме «Человек». Изображение неразделенной любви, характерное для подавляющего...смотреть целиком
  2. "Я вам расскажу о времени и о себе"
    Я всю свою звонкую силу поэта Тебе отдаю, атакующий класс. В. Маяковский Владимир Маяковский... Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: "Что такое хорошо и...смотреть целиком
  3. Лирика в поэзии В.В.Маяковского
    Сидят старики, бороды — веники, всякий хитр: землю попашет — попишет стихи. В. Маяковский Почему-то Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и...смотреть целиком
  4. Стихотворение В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся"
    Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм...смотреть целиком
  5. Мое отношение к Маяковскому.
    «Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства…» Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год...смотреть целиком
  6. Сатирические стихотворения В.В.Маяковского.
    На протяжении всего творчества Маяковский сохраняет интерес к сатирическим жанрам: сначала это пародийно-иронические «гимны», потом эпиграммы и плакатные «ОкнаРОСТа», стихотворения фельетонного типа, мистерии, и, наконец, комедии. В произведениях...смотреть целиком
  7. Предреволюционная поэзия В. Маяковского  Новое!
    Послушайте! Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? В. Маяковский В. Маяковский принадлежит к удивительной плеяде величайших поэтов XX века, среди которых были и А. Блок, и С. Есенин. Именно Маяковского с его смелыми,...смотреть целиком