Warning: mkdir(): No space left on device in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: mkdir(): No space left on device in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 43 Warning: fopen(/home/bitrix/ext_www/mysoch/files/cache//_authors/nekrasov_n_a/_story/komy_na_rusi/obrazi_pomeschikov_v_poeme_nanekrasova_komu_na_rusi_zhit_horosho_i_v_skazkah_mesaltikova_schedrina/mysoch_page1.cache): failed to open stream: No such file or directory in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 100 Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 101 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/bitrix/ext_www/mysoch/files/_script/kratkoe_cache.php on line 102

Н.А.Некрасов взял в аренду журнал «Отечественные записки» и в качестве соредактора пригласил
М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Отечественные записки» под руководством Некрасова стали таким же боевым журналом, как и
«Современник», они следовали заветам Чернышевского, в них впервые проявился во всей своей мощи сатирический талант
Щедрина.
М.Е. Салтыков – Щедрин и Н.А.Некрасов создавали свои произведения в такой период исторического развития
России, когда в русском обществе произошли значительные перемены, стали отчётливо видны последствия крестьянской реформы
1861 года. В них они показали, что они не доведены до конца, положение угнетённых крестьян не претерпело существенных
изменений. В произведениях Некрасова и Салтыкова-Щедрина противопоставлены две социальные группы: трудовой народ и
эксплуататоры. Тема обличения крепостничества и самодержавия, любовь к простому человеку, сочувствие обиженным и
угнетённым главная в их творчестве. Оба писателя мастерски используют народную речь.
В поеме Н.А. Некрасова перед читателем проходит целый ряд помещиков. Впервые образ помещика появляется в
пятой главе, которая так и называется - «Помещик». Он предстаёт перед читателем таким, каким его увидели крестьяне:
«Какой-то барин кругленький, усатенький, пузатенький, с сигаркою во рту» С помощью уменьшительных форм Некрасов
передаёт презрительное отношение мужиков к бывшему владельцу живых душ. Оболт-Оболдуев рассказывает о своей жизни при
крепостном праве и неосознанно разоблачает своё ничтожество ненужность существования. Он вспоминает старые времена,
когда крестьяне покорствовали ему. Особенно тоскует по неограниченной власти:
Кого хочу – помиловать,
Кого хочу – казню
Закон – моё желание!
Кулак – моя полиция!
Помещик не собирается учиться чему-то и надеется так же, как и раньше жить за счет труда крестьянина.
Особенно выразителен образ князя Утятина в поэме. Это барин, который «весь век чудил, дурил». Жестоким
крепостником он остаётся и после 1861 года. «Последыш», не зная своих крестьян, отдаёт нелепые приказания. Нелепы не
только его приказы, но и он сам, упорно не желающий примериться с отменой крепостного права.
В сказочных образах Салтыкова-Щедрина предстают перед нами государственные деятели и, конечно же, простой
русский народ. Писатель использует приём гипербола, чтобы показать глупость и невежество представителей правящего
сословия, которые всю жизнь были уверенны в том, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают».
Этот же приём используется автором, чтобы показать, что представитель класса угнетённых необходим
помещикам, без него они совсем бы пропали.
В сказке «Дикий помещик» автор показывает, до чего может опуститься богатый барин, оказавшись без слуг. Жизнь
этого помещика за счет народного труда превратила его в паразита. Он ненавидит, презирает крестьян, не может выносить
«холопьего духу». Бог выполняет его желание, и мужики исчезают из имения. И тут помещик превращается в дикое животное,
питающееся мухоморами. Здесь мы видим, как беспомощен богатый без простого мужика.
Салтыков-Щедрин и Некрасов стремились, как можно полнее показать основные черты российской действительности и
раскрыть противоречия между интересами народа и эксплуататорской сущностью господствующих сословий.
Сатирически - гневно они рассказывают о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда они
делали, что хотели. На совести помещиков много искалеченных судеб, но это не мешает им жить спокойно. Они кажутся мне
самодовольными, презирающими труд и не признающими в крестьянине человека. Писатели смотрят на помещиков глазами
крестьянина, без всякого сочувствия и идеализации, рисуя их образы. Я считаю, что помещики ничем не полезны. Они только
и делали, что угнетали крестьян, жили, ничего не делая, мешая экономическому развитию страны. По-моему, помещики не
заслуживают никакого уважения. Они настолько обленились, что не хотят ничему учиться и трудиться, так как привыкли
получать все готовое. Мне кажется, что Оболт-Оболдуев – помещик, о котором говорится в поэме Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо», считает труд унижением и оскорблением своей личности:
Россия не неметчица!
Нам чувства деликатные,
Нам гордость внушена!
Сословья благородные
У нас труду не учатся.
Помещики очень высокомерны и даже после «крестьянской реформы» не желают признавать прав крестьян и видеть в
них таких же людей, как и сами. Их типичные черты – это низость чувств, жестокость, презрение к труду и трудящимся,
пустота помыслов.
Некрасов и Салтыков-Щедрин приводят нас к убеждению, что освобождение крестьян не принесло им счастья, и
реальная власть по-прежнему остается в руках помещиков. Среди страстных борцов за обновление общественного строя эти два
писателя занимают одни из самых почетных мест. Их политическая сатира была мощным оружием в борьбе за счастье русского
народа.


Похожие сочинения

  1. Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме
    Поэма «Кому на Руcи жить хорошо» — центральное и cамое крупное произведение в творчеcтве Николая Алекcеевича Некраcова. Произведение, начатое, в 1863 году, пиcалоcь в течение неcкольких лет. Затем поэт отвлекcя на другие темы и заканчивал поэму уже cмертельно...смотреть целиком
  2. Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века.
    Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму «Кому на Руси жить хорошо» «эпопеей народной жизни». Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство....смотреть целиком
  3. Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо»
    Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — центральное и самое крупное произведение в творчестве Николая Алексеевича Некрасова. Произведение, начатое, в 1863 году, писалось в течение нескольких лет. Затем поэт отвлекся на другие темы и заканчивал поэму уже смертельно...смотреть целиком
  4. Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
    Располагая эпизоды внутри отдельных глав, Некрасов сознательно помещает в конце глав наиболее яркие в социальном отношении эпизоды. В других случаях композиционная роль соседних эпизодов, изображающих различные стороны жизни, состоит в том, что автор...смотреть целиком
  5. Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
    Во многих своих произведениях размышляет Некрасов над судьбой русской крестьянки: в поэме «Мороз, Красный нос», стихотворениях «Тройка», «В полном разгаре страда деревенская...», «Орина, мать солдатская» и во многих других. В галерее замечательных женских...смотреть целиком
  6. Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
    Песня «Средь мира дольного…» призывает к борьбе за народное счастье, за свет и свободу. Но дело, естественно, не просто в декларации этих идейно-тематических формул-лозунгов. Смысл итоговых стихов поэмы действительно заключается в призыве к борьбе за...смотреть целиком
  7. Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»  Новое!
    Н.А. Некрасов создал галерею прекрасных женских образов. Среди них образ русской крестьянки Матрены Тимофеевны из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Некрасов показал человека высоких нравственных качеств, он воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях,...смотреть целиком